суббота, 27 июля 2013 г.

Продолжение «зелёной» темы: советы от Nadeo - тестовые запуски


Раз уж вспомнилась тема годичной давности, то хотелось бы раскрыть её более подробнее. Сотрудник Nadeo под пседонимом «Fix» дал следующие рекомендации: уменьшить разрешение, уменьшить качество шейдеров, отключить постэффекты, размытие и провести прочие эксперименты.

Подобные исследования уже проводились на основе ShootMania Storm, повторим их в Valley.

1. Просто уменьшим разрешение до 1024х576 и запустим игру в оконном режиме:


Это не принесло положительных результатов.

2. Отключаем все постэффекты, деколи, эффекты освещения и размытия, шейдеры, отражения, тени на минимум, оставляем только качественные текстуры, анизотропию и сглаживание:








Результат улучшился радикально, но играть на низких настройках графики - это не вариант.

3. Возвращаем все настройки на высокие, но уменьшаем качество текстур на средние, по рекомендации сотрудников Nadeo:




Результат отрицательный, теперь все текстуры выглядят плохо.

4. Следующий вариант, пробую выставить высокое качество, но при этом отключаю постэффекты, «деколи», «блум» и размытие:




Отключение травы не дало положительного результата, деревья всё равно остались такими же убогими.

5. Пробуем поэкспериментировать с шейдерами, выставим качество «Nice»:





При такой настройке качество текстур возросло, но не намного. Пробуем взять качество шейдеров ниже. При установке на «Fast» почему-то качество текстур стало ниже, плюс пошли какие-то периодические почернения экрана - пришлось пропустить этот этап.

6. Перехожу сразу на установку качества шейдеров «Very Fast»:




Ошибка с «чёрным угольником» в более наглядном виде
При установке самых низких настроек на шейдерах качество текстур нормализовалось. Это происходит по причине отключения двух слоёв текстур, которые занимают 66% видеопамяти: карт нормалей и отражений. Но из-за снижения настроек падает общее качество графики у игры, а это недопустимо. Проблему нужно решать путём оптимизации текстур и движка игры в целом, а не простого уменьшения качества шейдеров.

Но кому это нужно? Разработчикам из Nadeo легче ответить что-нибудь в духе техподдержки «у нас ничего не сломалось и не отвалилось, просто так задумано изначально - это фича такая», нежели действительно решать эту проблему.