понедельник, 29 июня 2015 г.

ManiaPlanet vs Uplay

Пользователи продолжают заранее хоронить еще не вышедшую в релиз TrackMania Turbo, обосновывая это тем, что новая игра будет интегрирована с сервисом Uplay.

Если плохо виден текст, то картинку можно увеличить, кликнув по ней ЛКМ

Претензия заключается в том, что сервис Uplay работает с ошибками и это смерть для новой TrackMania - деньги на ветер. Я, как пользователь Uplay, который имеет довольно продолжительный опыт взаимодействия с этой платформой, категорически с этим утверждением не согласен.

Но при этом, если оценивать Uplay, то тут всегда необходимо делать оговорку - относительно каких конкурентов оценивается сей сервис.

Если оценивать Uplay относительно платформ Steam, GOG Galaxy, Battle.net или даже Origin, то выводы получаются довольно печальными: да, Uplay будет хуже любого из вышеперечисленных сервисов. 

Первое, что хочется отметить сразу, это неудобный интерфейс: если в клиенте еще всё выглядит более-менее цивильно, то в варианте для браузеров - это форменная порнография для мазохистов. Вездесущие продолжительные анимационные прогрузки, неинтуитивно совершенно, организация элементов интерфейса и его внешний вид в целом - это какой-то жестокий привет из мира планшетов. При этом техподдержка сама по себе не может разобраться в своём собственном сервисе, так как в относительно удобном клиенте функционала почти нет, а в версии для браузеров - см. выше, квест еще тот.

Неофициальный логотип веб-версии Uplay

Второе, это ошибки в магазине. Тут стоит отметить, что оформление в магазине - это, как и выше, очередной привет из мира планшетов, то есть совершенно скомканный интерфейс с минимумом информации. Приобретая в Uplay, например, цифровую версию TrackMania United, покупатель нигде не увидит, что в итоге он получит один только ключ без привязки игры к Uplay (хотя бы как к сервису доставки контента). Это если получится купить - бывает так, что и до платёжной системы этот кривой интерфейс может не пустить покупателя, обрадовав его очередной ошибкой. Поэтому хорошо, что Ubisoft имеется в Steam.

И вот так повсюду и ощутимо продолжительно по времени

Третье, это ошибки авторизации - нечастое явление, но случаются периодически. Обычно помогают переустановка клиента или медитация около компьютера. Бывают еще периодические профилактические работы, которые длятся от силы два часа, но попадают очень неудобно в российское время.

Но при этом фанаты ManiaPlanet оценивают же Uplay относительно проектов Nadeo, а там всё печально. Очень часто, например, можно увидеть сообщения про "вечное обновление" в ManiaPlanet, когда в клиенте зацикливается загрузка одного и того же файла при каждом запуске. Или еще бывают ошибки загрузки файлов, когда загружается 50 мегабайт из 30, например. А еще случается и более банальное, когда с серверов ManiaPlanet очередное обновление еле ползёт со скоростью Dial-Up (и это с загрузками полных архивов с данными от 30 до 1000 мегабайт, в которых могут обновить файлов на 10 мегабайт от силы). И сервера тоже падают периодически - тут уж никто от этого не застрахован. Вот только если в Steam сервера падают от перегрузки при зашкаливающей активности пользователей, то здесь - непонятно почему, видимо, из-за халатности технического персонала.

Обновление ManiaPlanet. Чуров-style! Позитивная загрузка на все 126%! 16 мегабайт из 12!

Не стоит забывать, что игры из цикла ManiaPlanet в равной степени очень сильно привязаны к интернету, как и игры из Uplay. Создать учётную запись возможно только через интернет - локальных профилей не предусмотрено. Времена TrackMania United уже давно прошли, поэтому онлайн-составляющая ManiaPlanet, как минимум, равнозначна Uplay. Фанатам ManiaPlanet же главное, чтобы игра запускалась: так вот - Uplay позволяет запускать игры, они полностью работоспособные на этой платформе. А уж на побочные эффекты странно как-то обращать особое внимание, когда эти же самые фанаты в упор не хотят замечать недоработки ManiaPlanet - ведь если их всё устраивает сейчас, то и на платформе Uplay они тоже должны без проблем обустроиться.

На самом деле ничего страшного там нет: в Uplay всё работает исправно - да, бывают периодические проблемы, но нечасто (и они везде актуальны - от неполадок никто не застрахован). К примеру, в Uplay у меня имеется The Crew, тоже онлайновая гонка: нигде серьёзных проблем замечено не было, негативных эмоций был минимум (уж явно меньше, чем в ManiaPlanet). Так что все опасения по поводу Uplay - это пустое сотрясание воздуха.