вторник, 8 декабря 2015 г.

Релиз DiRT Rally, обновление Winter Wonderland и анонс на консолях


DiRT Rally вышла из стадии раннего доступа, получив последнее обновление Winter Wonderland. Помимо спецучастков в Швеции были также добавлены две машины из современных соревнований WRC - это ралли-версия Volkswagen Polo (ранее была только в ралликроссе) и Hyunday. Релиз на консолях запланирован на 5 апреля 2016 года.

Это был очень успешный пример запуска игры в стадии раннего доступа. Ведь по факту высокий уровень качества имелся даже на стадии самой первой версии, представленной в мае 2015, когда были доступны только спецучастки в Монте-Карло, Уэльсе и Греции. Ныне представлены 6 стран в режиме ралли, колорадское нагорье Pikes Peak в США (со своими уникальными правилами, в отличие от Colin McRae Rally 3, 04, 2005, где подобные участки были представлены в виде обычного ралли) и полностью лицензированный ралликросс на трёх кольцевых реально существующих трассах.

Многие, увидев знакомое название DiRT, наверняка захотят сравнить эту часть с предыдущими играми этой серии, но этого делать не нужно, так как в этот раз Codemasters отработали на полную. Физика продвинулась вперёд не только по сравнению с предыдущими DiRT'ми, но и даже частями серии Colin McRae Rally. Это примерно как перейти с Need for Speed II (1997) на Need for Speed: Porsche Unleashed. Вроде бы названия одинаковые, а управление разительно отличается. Физика на разных поверхностях отличается. Если дорога на вид неровная, то это так и есть, машину будет вести из стороны в сторону (пока не стабилизируешь траекторию или не укатишься невесть куда). Все машины отличаются: и не просто по классам, передним, задним или полным приводам - модели отличаются даже в пределах одного класса. Subaru Impreza 2001 года управляется несравнимо проще одноимённой модели 1995 года выпуска. Lancia Stratos - это автомобиль для сильных духом. Lancia 037 - это и вовсе ад на колёсах. Классические машины из 60-х годов, как и подобает тому времени, тяжёлые и неповоротливые на высоких оборотах.

На текущий момент стран всего шесть. Codemasters решили сделать ставку не на количество, но на качество. Трассы скопированы с реально существующих маршрутов. В каждой стране необходим индивидуальный подход для прохождения спецучастков. Обманчивая простота асфальтированных участков из Монте-Карло может обернуться сущим кошмаром при постановке цели войти хотя бы в тройку лидеров в чемпионате. И так везде. Разбить машину проще простого. Сами участки живописные, разнообразные, отлично передают атмосферу ралли. И, конечно же, постоянно вспоминается Colin McRae Rally. Единственная отсылка к классическим играм DiRT - это ралликросс, но и тут он выполнен с серьёзным подходом, по лицензии, на трассах, которые реально существуют в мире: можно играть как с ИИ (который настраивается по сложности и весьма неплох), так и с реальными противниками в онлайне. Есть еще Pikes Peak в Соединённых Штатах, где необходимо подняться на возвышенность за максимальное быстрое время (похоже на ралли, но только с другими машинами, без штурмана и проходится всё залпом, без с/у). Реализованы погодные условия (снег/дождь) во всех режимах (кроме Греции), а также смена времён суток (включая ночь) - только для ралли.

С точки зрения графики нареканий тоже не имеется. Наконец-то сделали нормальную палитру безо всяких цветофильтров. Не триумф технологий, но смотрится весьма мило и естественно.

Что имеем в итоге: отличное возвращение к классическому формату ралли из Colin McRae Rally. Физика стала сложнее, а заезды динамичнее. Как ни странно, но вспоминается именно Porsche Unleashed (что-то в этом есть): выполнено всё весьма изящно, что сильно отделяет эту часть от стандартного попкорна, который был в предыдущих DiRT'ах. Конечно, стран будет маловато, да и не все желаемые машины включили, но качество всё окупает. Пример последних частей Need for Speed показал, что количество лицензий не играет большой роли, если эти автомобили никак не ощущаются и не отличаются. Тут же с этим полный порядок, даже на клавиатуре разница очевидна. Касательно спецучастков - тот же самый момент. Если взять в пример WRC 5 - да, там их больше раза так в два, но и качество проработки хуже на порядок (что характерно в целом для всей серии официальных игр WRC: Milestone ли это или Kylotonn - роли не играет).

В любом случае, до релиза на консолях осталось около полугода. Может быть появится еще какой-нибудь дополнительный контент. Платный или бесплатный. DiRT Rally уже сейчас выглядит в разы лучше, чем WRC 5. Остался еще один конкурент в лице Sebastien Loeb Rally Evo, но и тут имеются сомнения в качестве конечного продукта (учитывая, что его внезапно перенесли с осени на январь), так как авторы - это знакомые итальянцы из Milestone, которые в своё время выпустили первые четыре части WRC (которые при этом были весьма сомнительного качества). Заявка по лицензиям от Milestone существенная, но если Codemasters добавят больше контента, то в этом случае SLRE потеряет сильный (думаю, даже основной) козырь.