понедельник, 29 февраля 2016 г.

Убогая политика Nadeo 2015-16

Выглядит аляповато, но это примерная суть проблемы. Доходчиво и понятно.
Проведённое недавно закрытое бета-тестирование для Trackmania Turbo в очередной раз показало истинный хищнический оскал Nadeo и подчеркнуло то, что у нынешней ситуации, судя по всему, нет выхода. Напомню, что бета-тестирование проходило исключительно на консолях Playstation 4 и Xbox One - с 22 по 26 февраля (фактически: с 20 февраля по текущий момент). Почему подошли к тестированию так избирательно и дали прикоснуться к игре только владельцам консолей? Причём ключи раздавали случайным образом, а чуть позже и вовсе всем желающим через специализированный сайт. Пользователей PC же лишили этой возможности, даже владельцы предзаказов оказались не у дел. Конечно, может быть еще не всё потеряно и возможно бета пожалует также на PC, но по этой части у меня очень большие сомнения, однако обо всём по порядку.

В последнее время я сильно не касался проблем, связанных со студией Nadeo, а больше концентрировался на проблемах с сообществом (впоследствии, публично перестал обращать внимания и на него тоже). А причины были и весьма веские. Раньше я мало уделял этому внимания - думал, что лишний раз не стоит вспоминать о убогих, но ближе к релизу Trackmania Turbo эта убогость стала усиливаться в геометрической прогрессии. Впрочем, это типичное дело для Nadeo.

Если уходить совсем глубоко в историю, то всё началось еще с Trackmania Forever, где был сильно испорчен интерфейс и выпячены онлайновые функции (даже в режиме оффлайна), но тогда это перевесилось очевидными плюсами (и так получилось, что весь негатив был скомпенсирован положительной стороной, например, новыми блоками, улучшенной навигацией по пользовательскому контенту и так далее). До релиза дополнения Forever и вовсе всё было хорошо, без особых нареканий, разве что StarForce злоупотребляли, но после 2010 года начались реальные проблемы.

Про Trackmania Canyon и последовавшей за ней Shootmania Storm как-то и говорить неудобно. Достаточно пролистать этот блог за 2011-13 годы, чтобы понять, что в обозначенный выше временной период эти две игры в рамках Maniaplanet были восприняты мною очень негативно. Много строк было написано, поэтому повторяться не стоит. Shootmania Storm была пустой и не оправдавшей себя тратой времени, а Trackmania Canyon - типичной эволюцией, но не революцией. Всё бы ничего, но Maniaplanet явно не стоит того, чтобы существовать в нынешнем виде. Если бы за созданием этого грандиозного проекта стояла более ответственная и солидная по ресурсам студия, то может быть Maniaplanet бы и взлетела, но по факту за созданием этой громоздкой платформы стояла и стоит по сей день студия, которая с трудом тянет на себе даже серию Trackmania, всё время откладывая релизы новых частей и выпуская их отдельными эпизодами по причинам медленной разработки.

Период поддержки второго поколения Trackmania и проекта Maniaplanet в целом можно охарактеризовать крайне неудовлетворительной оценкой. Конечно, можно сказать, что игры из цикла Maniaplanet были и остаются работоспособными, но имеют ряд обидных недостатков, которые мешают им быть еще лучше. Проблемы с отображением графики, недостатки физической модели, неудобный и вечно изменяющийся интерфейс - это основные направления насущных проблем. Эти все проблемы живут и поныне. Что было сделано разработчиками за весь этот период времени? Почти ничего. Взаимодействие разработчиков из Nadeo с сообществом можно оценить отрицательно.

Да, конечно, можно сказать, что есть же форум, там разработчики общаются с людьми, но по большей части это имитация активной деятельности. Это всё очень похоже на пресс-конференции высокопоставленных политиков (не будем показывать пальцем, кхе-кхе, пусть это будет абстрактный такой руководитель), которым народ жалуется на проблемы, а те им публично или обещалочки обещают, или мягко заворачивают тему в обратном направлении. Nadeo - это такая авторитарная партия в мире геймдева, где Hylis - это батька, отец нации, фюрер, а команда Nadeo - это его безмолвные сателлиты, миньоны, вечно ему поддакивающие, возможно даже и искренне (из идейных побуждений), своего рода такая партия КПСС, где Hylis - это такой причудливый Хрущёв, размахивающий кукурузой на трибуне.

И вот, представили, Nadeo - это партия, Hylis - это авторитарный вождь. Вроде бы есть свобода и демократия, а по факту - тюрьма с удобствами. Почему так? Это легко объяснить. У партии КПСС есть основополагающая идея - это имитация социальной политики, построим коммунизм к такому-то году и так далее. То есть заведомо утопичная идеология, пустые обещания и в конечном итоге - это крах всей системы. Весьма мило смотрится тот факт, что эти две системы, которые находятся в двух разных сферах деятельности и такого разного масштаба, так органично друг с другом переплетаются. Главная идеология от Nadeo - это, разумеется, Maniaplanet.

Почему именно идеология? Ведь это звучит так фанатично! Мы же имеем дело с обычной игрой! Но по факту всё именно так, потому что за эту идею Nadeo очень ревностно цепляются. Это прекрасно стало видно после анонса Trackmania Turbo. Если раньше еще можно было посеять зерно сомнений, что не нужно гнать на разработчиков крамолу, это ваши предубеждения, они могут быть совсем не такими, то сейчас всё стало очевиднее некуда. Достаточно просто регулярно читать официальный форум и внимательно оценивать все их действия относительно развития Trackmania Turbo и самой Maniaplanet, соответственно.

Что произошло после анонса? Очевидно, стали выгораживать Maniaplanet. Они отнеслись к Trackmania Turbo как к чему-то чужеродному. Могла получиться просто отличная игра, но по воле разработчиков всё получилось иначе, так как был порезан функционал этой самой новой игры. Объяснения смехотворны - якобы из-за ограничений на консолях. Учитывая, что кроссплатформенного мультиплеера нет в наличии, то всё это выглядит обычным блефом. Версия каждой платформы обособлена. На PC консольных ограничений не имеется. Движок и платформа используются от Maniaplanet, поэтому урезание функционала на PC - это умышленная авантюра. Усекли всё - даже тот функционал, что был в Trackmania Sunrise. А причина проста: они не хотят получить конкурента для Maniaplanet. Совершенно нечестная игра. Фюрер Hylis со своими сопартийцами за всех решил, что так будет лучше (решил за всех игроков - в том числе и за меня): урезать функционал Trackmania Turbo, чтобы игроки не уходили из Maniaplanet. Нынешний функционал Trackmania Turbo - это Trackmania 1.0 + автомастерская и редактор трасс с мышью. Негусто. И это вина исключительно Nadeo - не технологическая, не из-за издателя, именно из-за Nadeo и фюрера Hylis'а в частности.

Перенос Trackmania Turbo на 2016 год в этом свете выглядит не так плохо, так как это обычная практика для разработчиков и издателей последнего времени. Но очень плохо выглядит тот очевидный факт, что разработчики из Nadeo считают фанатов серии Trackmania какими-то идиотами. Кормят фактами про новую часть буквально по ложечке, не хватает только надписи: "капитан-очевидность представляет...".

А теперь еще и пресловутая бета 22-26 февраля этого года. В самом начале уже упоминал, что раздача ключей и однобокий выбор платформ - это несправедливые моменты для владельцев PC. Я, владелец предзаказа, наблюдаю за тем, что консольный игрок (в количестве почти 30 тыс. человек на одной лишь только PS4) абсолютно бесплатно играет в бету Trackmania Turbo на месяц раньше релиза. И это только потому, что Nadeo не хочет и за километр подпускать фанатов Trackmania к новой части. Повторюсь, что у меня очень большие сомнения по поводу запуска беты для PC, потому что это совершенно нетрадиционная политика для Ubisoft, которая проводит бета-тесты других своих игр на всех платформах одновременно (например, The Division или Rainbow Six: Siege), а временами и вовсе отдаёт предпочтение для PC (например, The Crew: Wild Run).

Политика последних нескольких месяцев от Nadeo - она еще более страшная и мерзкая, чем даже во времена запуска Maniaplanet (от Canyon до Valley). Это крайне циничная политика. Если раньше их можно было пожурить в медлительности, разгильдяйстве, глухоте и слепоте, то сейчас - в откровенно грязной игре, в которой откровенно подтасовываются факты и выставляются искусственные ограничения. Это диктаторская игра, граничащая с шовинизмом, разделением сообщества игроков на правильных и неправильных, когда происходит умышленная борьба с конкуренцией. Сейчас идёт борьба одного игрока - Maniaplanet. Эта борьба идёт за выживание. Но проблема в том, что вытесняя путём умышленного уничтожения Trackmania Turbo, впоследствии будет уничтожена и сама Maniaplanet.

Они ничего не понимают. Maniaplanet - это реликт, священная корова, которая совершенно не хочет видоизменяться, двигаться по новым направлениям. Эта громоздкая система хочет стоять на месте, во всех этих зыбучих песках. Словно Титаник, который умышленно плывёт в сторону своего айсберга, который по недоразумению почему-то называют светлым будущим. Конечно, Trackmania Turbo - это тоже, мягко говоря, совсем робкий шаг в сторону. Но всё-таки это хоть какой-то, но шаг: в сторону истоков серии, переосмыслению аркадной игры, нового стиля, концепции, минимализма. Но это вовсе не означает, что игру нужно было умышленно резать, так как основной смысл серии, который был заложен в матрицу её развития, как раз и заключался в том, что это была игра-конструктор с большой степенью свободы. Nadeo же срубили дерево под корень, но ветки остались висеть в воздухе, однако законы физики никто не отменял.

Что бывает с сериями, которые стоят на месте и ничего не делают? Медленно, но верно умирают. Если проводить параллель с пресловутой системой одного мнения, то можно привести в пример СССР, который развалился по причине застоя, где длительное время не предлагалось новых вариантов выхода из этого положения. Отсутствие развития, адекватного диалога с сообществом, переосмысления концепции - это проигрыш всей игры авансом. Вопрос только в том, когда это произойдёт. Понятное дело, что не сразу.

Этот текст я хотел включить в будущий обзор для Trackmania Turbo, но решил его сильно не омрачать, поэтому он идёт отдельным потоком. К сожалению, Nadeo похоронили все надежды окончательно. Теперь всё стало очевиднее некуда - руководство Nadeo должно смениться, без вариантов.

Издательство Ubisoft тоже сильно разочаровало: не стоило доверять разработку и продвижение новой параллельной части Trackmania с другой концепцией старой студии, которая заведомо имеет интерес в сторону Maniaplanet. Очевидно же было, что выбор будет сделан не в пользу Trackmania Turbo.

Upd.
По последним данным бета для консолей до сих пор не закрыта. Десятки тысяч игроков на консолях так и продолжают играть в бету Trackmania Turbo. Nadeo, Ubisoft, это позор! Nadeo и вовсе должна гореть в аду. Hylis, убейся об стенку, ты отвратительнейший глава компании, нужно быть полностью отбитым на голову, чтобы быть тобой.