вторник, 29 марта 2016 г.

Заметка Hylis'а о перспективах развития автономных версий Trackmania

На официальном форуме Maniaplanet появилась примечательная запись от Hylis'а (директора студии Nadeo), описывающая перспективы всех игр Trackmania, отличных от Maniaplanet.

О чём я и говорил: человек полностью одержим безумной идеей - подробности смотрите в обзоре Trackmania Turbo

О чём именно там шла речь. Буду приводить отдельные цитаты, потому что не всё тут заслуживает внимания. Я пока их просто перечислю - свою точку зрения опишу в самом конце.

Some says that it's what we should have done for Trackmania²: all environments at the same time. But like I already pointed out, it would have been really long and without the ability to update the game would we had to do other things.

Тут говорится о том, что полноценной и завершённой Trackmania² мы никогда не получим, потому что по словам Hylis'а это «занимает продолжительное время и нельзя будет обновлять игру», поэтому из этого он делает вывод, что Maniaplanet - это единственный возможный путь.

And this is why Maniaplanet has been designed to evolve, meaning it's less polished because it's "work in progress"

Он подразумевает, что Maniaplanet была специально разработана для развития, поэтому окружения оказались разрозненными между собой, включая пользовательские тайтлы, некоторые официальные режимы и прочее. Hylis признаёт, что окружения в составе Maniaplanet менее отлаженные, потому что постоянно находятся «в процессе разработки».

Many players, especially veteran do not see a sequel there, and I think they are totally ok in that spirit.

Далее, Hylis утверждает, что для ветеранов серии Trackmania новая часть Turbo не видится полноценным продолжением, поэтому они до сих пор преданы только Maniaplanet. 

Trackmania Turbo is something that is closer to a best of/discovery edition. It's closer to how people discovered the first Trackmania in a way: no custom tool, custom cars, mediatracker, mixmapping, macroblocks etc.

В понимании Hylis'а новая часть Trackmania Turbo - это игра-визитка, которая завлекала бы новых игроков в Maniaplanet. Как игроки начали свой путь с первой Trackmania, так и консольщики должны войти в мир Trackmania аналогичным образом (читай, без расширения игры пользовательским контентом).

On PC, we had the choice to either not release it, and let down many players without consoles that would like to play it, or release it on PC. I would have like to call it "console edition" but apparently, "console edition" are more related to "PC games on console" which is somewhat strangely obvious, or according to this, it should be named "Trackmania Turbo Console Edition PC Edition" which starts to be a little complicated

После этого Hylis говорит о том, что имелся выбор: не выпустить Trackmania Turbo на PC, тем самым обидев преданную часть фанатов серии без консолей, или выпустить на PC. Он подчеркнул, что сам бы назвал игру как «Trackmania Turbo Console Edition PC Edition».


Would I take the example of Camera 1, since it was decided to put only one external camera, then it more logicial/fair to keep this the same on all versions. If people say it's diffcult to switch from one version to another, it would only confirm that going from PC on PS4, on Trackmania Turbo itself would be complicated. However, if people get used to the current extrenal camera, it would be logical that we try to make it available in Maniaplanet

Далее он упоминает о том, что для консолей он ограничил выбор камер только одной внешней. Hylis считает это справедливым, потому что должно быть равноправие между платформами. Богатый выбор камер - только в Maniaplanet.

However, we still made efforts to bring some things that are logical/accessible for keyboard/mouse to the version: config.exe for hardware adaptation, mouse replay/map editor, keyboard bindings, online text chat. We will also do the paddle bindings, which would then be different from console, also for the reason that there are various situation on PC where the paddle are not adapted well enough and that the hardware is less standard.

Затем Hylis пишет, что критика в его сторону не обоснована, потому что он и так делает всё возможное для PC в рамках «Console Edition PC Edition», например, выбор графических настроек, возможность переназначения кнопок клавиатуры, частично реализованные классический редактор карт и медиатрекер, текстовый чат. Помимо этого обещает реализовать возможность переназначения кнопок для геймпадов.

We intend to release the trial version to help players make the mind about it as best as possible and as long as many people find it good because of the game targets, and constraints, it difficult to say that it should not exist. Trackmania² and Maniaplanet is something else, and we intend to make is as best as possible as soon as possible, and to freely invite people who bought Trackmania Turbo to it. Until then, it's good to know that many players will discover Trackmania also with Trackmania Turbo and potentially join either the creatives, communicative or competitive players in Maniaplanet.

Здесь он пишет про планы выпуска пробной версии Trackmania Turbo, которая поможет привлечь новых игроков. Trackmania² и Maniaplanet он намерен сделать как можно лучше, как можно скорее. И уточняет, что купившим Trackmania Turbo он даст шанс присоединиться к сообществу Maniaplanet (видимо, предоставив бесплатную копию любого окружения на выбор).

Trackmania² Stadium was at this level of activity only one year ago, so the activity on Maniaplanet has raised even during the release of Trackmania Turbo

Hylis утверждает, что с момента релиза Trackmania Turbo активность в Maniaplanet не просто упала, но даже увеличилась!

Остальное не так интересно - обычные лозунги из бложиков Maniaplanet. Интересно как раз то, что перечислено выше. На основе сказанного делаю следующие выводы:

  1. Полноценную Trackmania² со всеми включенными в неё окружениями и полным функционалом мы не увидим до окончания жизненного цикла Maniaplanet или Nadeo. То же самое касается любой полноценной части Trackmania, так как по мнению Hylis'а - это мешает развитию проекта. Nadeo желает держать игры Maniaplanet в состоянии вечного бета-тестирования. Hylis подчёркивает безальтернативность выбора - только Maniaplanet и точка. Или отказывайся от функционала, загоняя себя в рамки «Console Edition PC Edition».
  2. Hylis опять всё решает за игроков: собственноручно вводит абстрактное понятие «множество ветеранов серии Trackmania, которые не принимают Turbo». Разумеется это всё делается с намёком на то, что Turbo - это так, мелочь, несерьёзно, детский масштаб, просто игра-визитка, которая нужна только для того, чтобы завлекать новых игроков в Maniaplanet, то есть исключительно для расширения аудитории.
  3. Hylis нарочито урезал функционал Trackmania Turbo и усиленно напирает на то, что это «Trackmania Turbo Console Edition PC Edition», мол, какая это полноценная игра, вы что? Так, порт с консоли, ничего особенного, возвращайтесь в Maniaplanet, так как это наш приоритет, проект №1. И вообще изначально не хотели выпускать PC-версию, но мы её таки выпустили и даже кое-какой функционал для PC оставили, цените нашу доброту.
  4. Hylis в очередной раз напирает на то, что раз это консольное направление, то на PC необходимо обязательно всё урезать, иначе не канон. Имея на руках готовую платформу, разработчики взялись за нож, всё «лишнее» усекли и сейчас делают вид, что так оно и было задумано. Это же консоли, примитивная сущность. Вот только PC - это всё-таки не консоль.

Опять были озвучены коммунистические лозунги про создание Maniaplanet как можно лучше и как можно скорее. Винтажного плакатика с пропагандой не хватает. 

Везде ставится упор на Maniaplanet. Hylis по факту написал, что хватит выпендриваться, Turbo - это консольный обрезок, поэтому валите обратно в Maniaplanet. Всё, разговор окончен [заблокировал дальнейшие комментарии, повесив замок на тему]

Тут прекрасно всё! Это и косвенное признание в том, что Maniaplanet - это вечное развитие в сторону бесконечности, и признание в том, что полноценную и завершённую автономную часть Trackmania мы до кончины Maniaplanet или Nadeo тоже никогда не увидим, и тут еще воочию заметно свинское отношение к сообществу, когда ему в лицо говорят нелицеприятные вещи, а затем вешают замок на тему, чтобы не было возражения со стороны участников. Вот это и есть диктатура Nadeo.

Необходимо осознавать, что пока права на разработку игр серии Trackmania будут сосредоточены в руках Nadeo и пока будет жив проект Maniaplanet, то ничего хорошего мы просто не увидим. Будет вечное развитие без полировки и без малейших намёков на окончание всего этого безумия. Будет тот же самый движок, тот же самый интерфейс, те же самые возможности, те же самые ошибки и проблемы, тот же самый застой. Ничего не изменится. Необходим отказ от Nadeo и их платформы Maniaplanet. Другого просто не дано.