четверг, 17 ноября 2016 г.

MP 4.0 Preview 1, 2, 3 - промежуточные итоги


Для начала, ссылки на публикации:


С некоторой задержкой Харрисон переводит все эти тонны на форуме (на самом деле это подвиг, что он под такое подписался) - можно отслеживать вот здесь.

В чём самая главная проблема этих всех публикаций? Это касается, кстати, и Hello Planet #6. А проблемы там такие:

  1. Слишком много воды
  2. Слишком много ненужного мусора
  3. Совершенно неактуальная повестка, заложенная в подавляющую часть написанного там

Итак, что же мы видим? А видим мы полный неадекват со стороны Nadeo. Давайте немного углубимся в историю (я не хочу говорить много, но это необходимо). На дворе 2009 год, ожидание новых обновлений для Trackmania United, но тут откуда не возьмись появился анонс второй части Trackmania. Обычная такая стандартная полноценная новая часть Трекмании, несколько новых окружений, возможностей и так далее. Что произошло дальше?

А дальше всё покатилось кубарем и этот снежный ком нарастает из года в год до сих пор. В начале 2009 года на загрузочных экранах Trackmania Forever появились "FPS и RPG от Nadeo" - тогда это было больше похоже на шутку, но (как мы видим сегодня) это оказалось правдой. 2010 год стал стартовой точкой для нового проекта Maniaplanet, проклятие которого висит дамокловым мечом над Трекманией и поныне.

Что представляет из себя Maniaplanet? Многие полагают, что это игра. На самом деле - нет, это не так. Hylis вместе с Nadeo видит в этом проекте полноценную замену операционной системе, но для геймеров. То есть это даже не замена Steam, Uplay и прочего, а кое-что более громоздкое и чудовищное. Представленные выше предварительные статейки как раз и подтвердили эти амбиции.

Что мы имеем сегодня? Всего два новых окружения для Трекмании в составе Maniaplanet, всего два - за 5 лет! Но, подождите, есть же Lagoon, которая была выпущена в составе Turbo! Риторический вопрос. Да, есть. Да, была выпущена полгода назад. Но тут же подключается и третье "да": да, при желании это окружение можно было бы адаптировать для второй Трекмании максимум за полгода, но что мешает?

А мешает эта самая громоздкая платформа и система в одном флаконе под названием Maniaplanet. Пока появилось всего три Preview: поначалу вроде бы начали за здравие (обновление движка, производительность и т.д.), но затем продолжили за упокой (просто эпическая куча мусора непонятно для чего). Немного вернёмся к истории: за то время, которое они потратили на разработку, подавляющая часть игроков попросту разбежалась, банально так - взяла и ушла из проекта. 

Аудитория проголосовала ногами против политики Nadeo, раз адекватным образом ничего изменить не получилось. Это как-то отразилось на политике Nadeo? Никак! Они продолжают совершать те же самые ошибки. Активных участников сообщества почти не осталось, но при этом они зачем продолжают вводить в игру OS "Maniaplanet" откровенно ненужные вещи. Сейчас бы сконцентрироваться на самой игре, а не на лишнем мусоре.

Функция создания пиксель-артов... Зачем? Что за бред? Зачем это в игре, когда разработчики банально не успевают по срокам даже с Лагуной?
Редактор мешей. Аналогично, зачем? Есть внешние программы. Просто сделайте удобные точки импорта для большинства форматов 3D.
Редактор внутри игры всё равно не заменит нормального внешнего редактора моделей. Есть же бесплатный Blender - не было никакой необходимости лепить это внутри игры. Это затраты времени, отнюдь не безграничного.
Магазин скиллов. Что это за детский лепет? Зачем? Они вываливают кучу дерьма, толком не объясняя - зачем это нужно? Обязаны ли игроки, участники сообщества, понимать потоки сознания разработчиков? Нет, поэтому людей осталось мало. Игры создаются для развлечения, а не для мозготраха (для последнего существуют куда более интересные и продвинутые полноценные программы).
Странички для тайтлов. Зачем? В интернете существуют недостаточно бесплатных площадок для размещения информации? Зачем необходимо было тратить на это ограниченное драгоценное время?
Аналогично предыдущему. Зачем? Они тратят время на систему, которая почти никому не интересна. Ветеранам серии Trackmania вместо игры подсовывают некое нечто, которое создано непонятно с какой целью. Подмена понятий. Изначальная концепция Трекмании была иной. Даже с позиций модостроения - это полная дичь.
Зачем нужны клубы, если почти нет сообщества? Даже по официальному форуму ветер гуляет.
Вот примерный сегодняшний уровень инноваций от Nadeo. Ура, теперь слои работают как надо! Прорыв! Это не говоря о том, что маниалинки - это говно мамонта (уровень Web 1.0 или даже ниже). Что и говорить, если подобные маниалинки нельзя открыть во внешнем браузере, а технологии отображения уступают даже браузеру I.E.6 (тот же браузер Стима работает на движке от Chrome).

Это уже моя вариация того, что может быть в дальнейшем. Вроде бы неплохая идея для Hello Planet #7 :)

Можно еще вспомнить и про тонны из Hello Planet #6, но зачем? Ведь и так всё понятно... Пока мы имеем на сегодня подобную команду разработчиков во главе с Hylis'ом, то ничего хорошего попросту не будет. Эти ребята критику не воспринимают. То, что противоречит концепции Maniaplanet хитрожопые разработчики нарекают негативом и предают анафеме. В мире Maniaplanet критика недопустима. Hylis ведёт себя точно также, как и Рамзан Кадыров. Если что-то ему лично не понравится из критических замечаний, то за это необходимо извиниться, иначе тебя покарают (отправят в бан на официальном форуме).

Nadeo с Hylis'ом во главе принуждают сообщество придерживаться формата Maniaplanet, быть в системе Maniaplanet, разделять их религиозные ценности. За оскорбление чувств верующих - бан. Удобную Hylis'у и команде Nadeo точку зрения лицемерно выставляют как единственно правильную и позитивную, неудобную точку зрения - наоборот, как негативную, разрушительную и контрпродуктивную.

Конечно, очевидно, что Nadeo в нынешнем виде сожгли все мосты, поэтому обратного пути у них нет, они погрязли в болоте под названием Maniaplanet. Сейчас даже при желании отойти от этой концепции необходимо продумывать тактику: что сказать хомячкам на форуме, которые уверовали в святое учение Hylis'а, и что сказать инвесторам, т.е. издательству Ubisoft, которые вложили деньги в заведомо ущербный проект (при такой-то небольшой команде разработчиков).

Справедливость срабатывает далеко не всегда. Вот, например, в случае с No Man's Sky всё прошло благополучно. Хомячки скушали наживку от Шона Мюррея, но после релиза игры таки протрезвели и освирепели. Бедным Hello Games даже пришлось уйти в подполье, спрятавшись от шквала критики. Но там был слишком большой хайп. Масштабы сообщества Trackmania всё же меньше. Однако, ведь по факту мы имеем ту же самую ситуацию: куча амбиций и обещаний, затянутые сроки и совсем не тот результат, которого все ждали. Однако шквала критики в адрес Nadeo не последовало, сообщество просто умерло само по себе. Плохая развязка.

Итоги, к сожалению, неутешительные. Nadeo подводит большой корабль под названием Maniaplanet к айсбергу (известная история, как-никак). Проблема в том, что на этом корабле имеется пассажир, имя которому Trackmania. Есть риск, что Trackmania затонет вместе с Maniaplanet, и для этой серии спасательной шлюпки не найдётся. Сейчас мир меняется с куда большей динамикой, чем интенсивность работы Nadeo. Проекты по подобию Maniaplanet обречены на провал даже при благополучном стечении обстоятельств, а тут мы имеем недострой.

Напоминаю, что Vivendi серьёзно настроены на приобретение Ubisoft (есть основания полагать, что намерения остались теми же и поныне). Издатель совершенно не был готов к поглощению и сейчас предпринимает панические попытки защититься. Если допустить сценарий поглощения со стороны Vivendi, то судьба Maniaplanet будет незавидной. Очень вероятно, что проект держится только за счёт хороших знакомств Hylis'а (или кого-либо из Nadeo) с кем-то из топ-менеджмента Ubisoft (кумовство, одним словом). Этот проект противоречит бизнесу и здравому смыслу в целом, поэтому рано или поздно, но случится то, что случится. Это неминуемо без смены политики.